Занятие длится 1.5 часа
Дети самостоятельно собирают цифры от 1 до 10, считают по ленте от 1 до 50 .
1 БЛОК : математический
1. Определяем расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Знакомимся с основными геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Учим цифры от 0 до 10. Считаем предметы в пределах десяти, соотносим количество предметов с нужной цифрой.
4. Расставляем цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Сравниваем количество предметов, ребенок учится - понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
БЛОК 2. Окружающий мир
1. Учимся различать овощи, фрукты и ягоды, какими они бывают, когда созревают.
2. Знакомимся с насекомыми, учимся рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Учим всех домашних животных и их детенышей.
4. Угадываем по картинкам времена года. Учимся различать приметы каждого из них.
Логическое мышление:
1. Находим отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Складываем по образцу постройки из конструктора.
3. Складываем разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Учимся, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Складываем пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Учимся вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Учимся называть обобщающим словом (обобщать) группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок учится отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Учимся подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Учимся запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Учимся находить на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Перемена 5 минут
3 БЛОК : развитие речи
1. Ребенок использует в разговоре уже тысячу слов. Учимся строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Учимся понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
3. Учимся правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
4. Учимся находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Учимся самостоятельно составлять описание предмета.
5. Учимся понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Изучаем профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок учится поддерживать беседу: учится отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Пересказываем содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказываем наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет.
10. Учимся отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе надето?