повестью Катарины Киери «Совсем не Аполлон»
Зачастую аннотации к книгаммогут сыграть дурную шутку и отпугнуть читателя своим очень уж упрощенным описанием предлагаемого произведения. С повестью Катарины Киери «Совсем не Аполлон» именно так и происходит. Что мы видим на обложке - главной героине Лауре пятнадцать и она влюбляется в нового учителя математики Андерса Страндберга: «Лаура изо всех сил борется с охватившим ее чувством: ведь ни строгая подруга Лена, ни родители, ни сам Андерс не смогут ее понять и уж тем более одобрить…» После этого хочется поставить книгу обратно на полку и подальше, чтобы не читать очередную пошлость в очередной книге современного не известного автора. Ведь сразу рисуется картинка абсолютно не морального поведения учителя и школьницы. Однако огорчу вас или обрадую, наши читатели, эту книгу стоит покупать и читать! Особенно, если у вас дочка-подросток и начинается «переходный возраст», да и родителям так же стоит открыть эту книгу и задуматься, а почему же стало так сложно общаться с ребенком. Может потому, что мы, родители, считаем, что проблемы нашего 14-ти или 15-ти летнего сына или дочки – это не проблемы, а ерунда – ну какие могут быть проблемы в его возрасте!
Да самые что ни на есть настоящие и очень важные.И часто хочется поговорить об этом с родителями, но что-то останавливает – кого-то страх непонимания в ответ, кого-то желание не волновать близких. И если подростка волнует тема любви и он сам ее переживает, или его родители разошлись и он потерял близкого человека, а ему говорят ты еще мал, где искать поддержку.
Катарина Киери пишет об этом и о многом другом. Очень важно, что повествование ведется от лица самой Лауры и все события и переживания проходят через призму души и сознания пятнадцатилетнего человека: сложные отношения с мамой, предательство близкой подруги, собственное творчество. Автор затрагивает еще одну важную тему- умолчание о проблемах в семье. Невозможность говорить со своим ребенком, объяснять ему что происходит со взрослыми.Киери тем самым подчеркивает как важно уметь находить слова, даже если это неудобно.«Ничего себе!Значит, папа подарил эту книгу маме за несколько лет до моего рождения. С любовью. Ядаже смутилась немного, как будто вдруг увидела что-то интимное, не предназначенное для моих глаз. И снова испытала то чувство - будто я совсем не знаю собственных родителей. «С любовью». В нашей семье вроде так не говорят. Мы не говорим друг другу, что любим. Наверное, не потому, что на самом деле не любим друг друга, а просто не говорим, и все, - нет такой привычки что ли. Если у меня когда-нибудь появятся дети, я все время буду говорить им, что люблю их». «Тайны. Откровения. Ужасы. Может быть, и радости. Все это принадлежало только им двоим (родителям Лауры-прим. автора). Теперь и я заглянула туда. Было как-то неловко, как будто я подглядывала. Мне захотелось отстраниться, чтобы больше ничего не знать, чтобы вообще ничего не знать».
Лаура влюбляется в нового учителя математики, но это скорее поиск духовного наставника. То, что она не смогла найти в своих родителях в тот отрезок времени – в момент взросления. Андерс видит ее другими глазами – не такими как родители. Он относится к ней как к равной и укрепляет веру в себя, тем самым открывая ее талант. Автор намеренно подчеркивает дистанцию между героями, чтобы ни у кого не возникло ложного ощущения, что между ними возможна физическая близость. Но как быть без романтической влюбленности, ведь это движет сюжет. «Влюбиться в учителя – заведомо провальный проект. И очевидная глупость. Безумие. Ку-ку, у тебя все дома?....» «Влюбленность связана с одиночеством. По крайней мере если влюбиться не там, не в того и не тогда, когда надо».
Лаура рассуждает, анализирует происходящее, свои переживания, поступки. Представляет будущие встречи и проигрывает в голове диалоги и ситуации, как может быть или не должно быть. И словно оказываешься на месте этой девочки, так легко читается эта книга, язык, которым написан текст.Автор смогла «говорить» на языке своих героев, а не пыталась найти «специально» подростковый. Катарина Киери словно помогает юным читательницам почувствовать себя не одинокими, дает понять как можно пережить этот сложный период – музыка, что слушает героиня, книги, что она читает, творчество, все это посыл подростку – видишь, есть много интересного, что поможет найти себя и свой верный путь, чтобы одиночество переходного возраста не переросло в драму, чтобы у каждого появилась своя «Песня Лауры»…
В 2002 году Катарина Киери была номинирована на самую престижную в Швеции премию имени Августа Стриндберга за повесть для подростков «Совсем не Аполлон». На вопрос: «Почему вы пишите книги» Киери отвечает так: «Скорее всего потому, что меня страшно интересует эта сложная штука-человек в окружении других людей. Потому что хочу высказать что-то, что чувствую…»
Катарина Киери родилась в 1965 году на самом севере Швеции. По образованию она педагог и больше 10 лет работала воспитателем в школьной «продленке». С 2000 года занимается только литературой и журналистикой. Катарина пишет книги и для детей и для взрослых, и для подростков. Она называет себя «скептически настроенным романтиком» Книги Киери отмечены многими другими литературными премиями.
Интересны литературные чтения в Детских садах Юла?
Тогда записывайся на бесплатную экскурсию!
Телефон 221-02-14