Статья о том, что должны уметь дети 2-3 лет и как помочь им правильно развиваться не только в рамках детского сада.
В этом возрасте, когда малыши уже начали хорошо ходить, у них огромное количество энергии. Они все хотят делать сами. Имейте также в виду, что ваш ребенок подвержен различным порывам желаниям, но еще не может их контролировать. Так что детские истерики будут частыми в вашем доме. И поэтому ваше терпение очень и очень важно!!!
В этом возрасте, когда малыши уже начали хорошо ходить, у них огромное количество энергии. Они все хотят делать сами. Имейте также в виду, что ваш ребенок подвержен различным порывам желаниям, но еще не может их контролировать. Так что детские истерики будут частыми в вашем доме. И поэтому ваше терпение очень и очень важно.
· Делайте прием пищи игрой. Чтобы малыш не отказывался от наиболее полезных (но обычно менее вкусных) видов питания, готовьте еду в забавных формах (мордочки зверушек из пюре, котлеты в виде рыбок и т.п.) или с различными соусами.
· Давайте ребенку «детскую» порцию, которая составляет от 1/3 до 1/2 от обычной порции взрослого.
· Важно внедрять привычку мыть руки перед едой.
· Позвольте малышу помогать в приготовлении пищи: помыть овощи, нарвать листья салата или почистить банан.
· Следите за ребенком, когда он ест. И лучше не давайте ему продукты, которыми он может подавиться. Например, не стоит давать ребенку «трудно пережевываемую» пищу, такую как стейки, небольшую и круглую еду, такую как виноград, арахис и попкорн (виноград лучше разрезать пополам и вытащить из него косточки).
· Ваш ребенок уже может быть готов к использованию небольшого количества фторированной зубной пасты (размером с горошину) при чистке щеткой, но ему понадобится ваша помощь, чтобы хорошо почистить зубы. Посоветуйтесь с детским стоматологом перед началом использования зубной пасты.
· Большинство детей имеют уже 20 «детских» (молочных) зубов в возрасте до 2 лет.
· Вашему ребенку следует посещать стоматолога каждые 6 месяцев.
· Ребенок больше интересуется использованием карандашей в своих играх. Сначала он начинает рисовать линии, а затем круги.
· Примерно к трем годам вашему малышу уже можно будет пробовать резать безопасными ножницами.
· Вашему ребенку понравятся простые действия, вроде нанизывания больших бусин на нить. Обязательно удостоверьтесь, что бусины достаточно большие, чтобы ваш ребенок не задохнулся и не проглотил их, если он положит бусины себе в рот.
· Ваш ребенок уже лучше бегает, намного реже спотыкаясь.
· Также ваш ребенок учится прыгать на обеих ногах.
· Еще он сможет лазить вверх и вниз по лестнице самостоятельно.
· Ваш малыш учится балансировать на одной ноге в течение нескольких секунд.
· Вы будете удивлены, сколько слов ваш ребенок узнает за этот год! Попробуйте записывать каждые три месяца слова, которые он осваивает.
· Ваш ребенок учится говорить короткими предложениями.
· Ваш малыш может говорить о событиях, которые он помнит из недалекого прошлого, но он может путать такие слова, как вчера и завтра.
· Он может следовать указаниям, если вы будете использовать слова «сверху» «в» и «снизу» и т.п.
· В возрасте 3 лет уже 75% его речи должны быть ясными.
· Большинство незнакомых людей понимают, по крайней мере, 50% того, что говорит ваш ребенок.
· Ваш малыш понимает простые истории.
· Воображение вашего ребенка станет более развитым. У него могут быть даже воображаемые друзья и ваш ребенок станет играть с куклами и мягкими игрушками, как будто они живые.
· Ваш ребенок также научится сопоставлять знакомые предметы с фотографиями этих предметов.
· В игру ребенка уже можно вводить простые головоломки (головоломки из 3-4 предметов отлично подходят для 2-хлетних детей).
· Ваш ребенок начинает «играть в дом». Вы увидите, что ваш малыш знает, для чего используются знакомые ему вещи.
· Ребенок сможет называть вещи на картинках и указывать на картинки людей, которые делают знакомые ему действия в книгах.
· Ваш ребенок научится считать «1-2-3» и понимать, что эти цифры означают.
· Ваш ребенок начнет проявлять больше интереса к другим детям. Он захочет участвовать в простых играх с детьми.
· Ваш ребенок начнет понимать правила, если они соответствующе закрепляются. Используйте похвалу или любимые занятия (например, покачаться на качелях или пойти погулять в парк) в качестве вознаграждения за соблюдение правил.
· В этом возрасте необходимо помогать ребенку при подготовке к новому для него опыту, каких-то важных для ребенка событий. Например, спокойно и честно расскажите ему о предстоящем визите к врачу или о том, что он останется с няней.
· Помогайте ребенку приспособиться к новым переживаниям или людям, медленно введя в его окружение новое лицо или вводя ребенка в новую ситуацию постепенно.
· «Мое» - это слово, которое ваш ребенок будет часто использовать в этот период.
· К концу этого года ваш ребенок поймет, что он мальчик, или что она девочка, и сможет узнавать себя в зеркале.
· Наблюдайте за поведением вашего ребенка и вы увидите признаки, что пришло время учить его пользоваться горшком. Если вы спокойно подождете, пока ваш ребенок сам проявит интерес, обучение будет проще, быстрее и более позитивным для вас и вашего ребенка. Помните, что мальчики часто не могут самостоятельно пользоваться туалетом примерно до трех лет. Будьте спокойны, ребенок сам созреетJ Нет ни одного здорового взрослого, кто не научился пользоваться туалетом. Просто всему свое время.
· Вашему ребенку нравится играть с вашими туфлями, сумками или шляпами. Игры с одеждой помогут вашему ребенку развивать его навыки одевания и раздевания.
· Будьте терпеливы с ребенком. Малышу может понадобиться ваша помощь, чтобы успокоиться после особенно активных занятий.
· Будьте тверды и последовательны в установлении границ для вашего ребенка. Слишком много правил может привести к тому, что ваш ребенок будет очень непослушным, но слишком мало ограничений может быть опасно для вашего малыша.
· Читайте своему ребенку регулярно, желательно каждый день. Иногда давайте ему возможность по памяти заполнить пропущенные слова или отрывки в знакомых рассказах или стихах.
· У вашего ребенка сделаны все прививки? Проверьте список необходимых вакцинаций.
На основе материалов Научно-исследовательского центра детей и подростков (CASRC), Сан-Диего, США