ФГОС в детском саду

Во-первых, давайте разберемся, чем является ФГОС ДО

 

Расшифровывается эта аббревиатура как Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

 

С 1 января 2014 года все детские образовательные учреждения для дошколят обязаны руководствоваться ФГОСом ДО.

 

Стандарт - это совокупность обязательных требований к детскому саду по двум направлениям:

  • требования к структуре образовательной программы
  • требования к условиям реализации образовательной программы

 

Разница между ФГОСом детского сада и ФГОСом школы

 

Умения детей дошкольного возраста измеряются не определенными знаниями, умениями и навыками, а суммой индивидуальных характеристик, включая и те, которые обеспечивают психологическую подготовленность к школе.

 

Ребенок дошкольного возраста обучается играючи. А потому в детском саду не должно быть какого-либо распределения на «предметы». Например, взаимодействуя с другими детьми или гуляя, ваш ребенок учится контактировать с окружающим миром и его обитателями. А чтение книг вслух даст малышу новые сведения о школьной и взрослой жизни, о его возможностях и новых, интересных ему занятиях.

 

Есть еще одно отличие стандарта в детском саду от стандарта в школе. С дошкольников не будут спрашивать уровень изучения программы. То есть, родители не обязаны заставлять ребенка заниматься тем, что ему не нравится.

 

Программа детского сада, соответствующего ФГОСу ДО

 

Игра должна быть главным видом деятельности дошкольника. Ей должно отводится особое место.

Главенствующими занятиями ребенка станут: игра, движение, коммуникация, исследование окружающего мира и многое другое.

 

Программа обучения должна включать те области, которые смогут обеспечить многогранное развитие детей в основных направлениях

  • в физическом
  • в социально-личностном
  • в познавательно-речевом
  • в художественно-эстетическом

Поэтому день ребенка в детском саду наполнен различными видами деятельности и формами активности:

  • непосредственно игры, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
  • коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
  • и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

 

На данный момент Министерством образования РФ не рекомендован какой-то конкретный перечень программ и пособий в рамках ФГОС ДО. Есть только примерный перечень программ, соответствующий этим требованиям.

 

Детский сад «Юла» в Самаре работает в рамках ФГОС. В нашем детском саду профессиональные методисты изучают существующие программы и пособия, отбирают наиболее удачные и уже на их основе формируют оптимальную программу развития каждой возрастной группы.