Что делать, если дети ссорятся из-за игрушек?

Работать над поведением малыша нужно начинать как можно раньше. Если с 1,5 лет лет постоянно сосредотачивать внимание на этом, то уже к 4-5 годам дети смогут самостоятельно, без помощи взрослых, разрешать конфликты мирным путем. 

Все конфликты из-за игрушек я бы разделила на три ситуации: 

1. Ребёнок плачет и не хочет ни с кем делиться. 

2. Наоборот, раздает все игрушки, и в итоге ему не с чем играть. 

3. Хочет играть чужими игрушками и расстраивается, если с ним не поделились. 

Что со всем этим делать? 

Мой ответ: всему свое время! 

В этом вопросе важны детские возрастные особенности. Возможно, вы замечали, что малыши до года (иногда до полутора лет) почти всегда охотно делятся игрушками, а начиная с 2-3 лет начинают «жадничать» и всё чаще произносить слово «моё»? Это вовсе не значит, что ребёнок внезапно превратился в «жадину» и теперь всегда будет таким. Просто он проходит один из этапов психического развития, осваивает чувство собственности, осознавая, что в мире есть «Я», есть «Моё». 

Конечно, заставлять ребенка делиться насильно не стоит! Но можно сказать: «Посмотри, какие интересные игрушки у других ребят, предлагаю поделиться с ними, и они примут тебя в свою игру». Малышам можно предлагать обмениваться игрушками, которых не жалко. Любимого зайца или машинку лучше оставить дома. 

Главное - держать в голове установку, что все дети хорошие, нет никаких «жадин». Чем спокойнее и позитивнее будете вы, тем легче будет вливаться в социум ребёнок. 

Детей вообще очень просто организовать, они спокойно реагирует на правила и участие взрослых в игре. 

Как же правильно успокоить ребенка, если у него случилась истерика? 

Начнем с того, что все дети разные: кто-то - аудиал, а кто-то - кинестетик. Это значит, что одного ребёнка легче успокоить словами, а другого - прикосновениями. 

Ещё стоит попробовать метод активного слушания. Пока ребёнок плачет, вы его гладите и говорите: «Ты плачешь, потому что расстроен. Да, ты обижен, ты злишься». Озвучивая эмоции, вы моментально снижаете их накал, показывая ребенку свою поддержку и участие. Благодаря вашей реакции малыш учится владеть своими эмоциями и вести себя конструктивно в конфликтной ситуации. 

Воспитатель группы «Ромашки» Насибулина Татьяна Сергеевна, филиал детского сада "Юла" на Московском шоссе 57.